Сен
5
Посещаемые ростовские сайты
Категория: Веб Ростова-на-Дону
На завершении Всероссийскокого Интернет-МАРАФОНа Елена Ячменникова остаткам зала задала вопрос – какие региональные сайты вы посещаете?
Ответа не последовало. В Ростове просто нет сайтов, которые хотелось бы регулярно посещать. Пошли жалобы, что у нас дорогой доступ в сеть, нет инвесторов и т.д., и поэтому Ростовский интернет не развивается.
Возник другой, очень интересный для меня вопрос – почему ростовский интернет не развивается? Вернее, даже не так. Интернет развивается, доступ в сеть дешевеет, количество пользователей и ростовских веб-студий растет не по годам, а по дням. А почему нет увлекательных сайтов с высокой посещаемостью?
Аудитория есть. Профессиональные студии есть. Инвесторы на выгодное дело всегда найдутся. Интерес есть у всех. А сайтов нет.
Попробуем разобраться. Аудитория есть. Все об этом знают, но никто не знает где и какая. Подробных открытых исследований на тему "кто все эти люди?" нет.
Веб-студии сосредоточены на создании сайтов компаниям малого и среднего бизнеса. Т.е. проектов, которые гарантированно приносят деньги в краткосрочной перспективе по факту сдачи. Делать крупные региональные порталы и сервисы все хотят, но не все могут, т.к. не хватает опыта (проведения исследований, разработки, продвижения) и средств. К тому же нет никакой гарантии, что проект окупится. Есть множество ростовских проектов, которые провалились. Сейчас рискуют все реже. Если собственные проекты и развиваются, то они ориентируются на весь Рунет, а не регион. Потому, как отхватить кусок аудитории в РУнете проще.
С инвесторами все просто. Они ищут наиболее выгодный (меньше риска, быстрее окупаемость, больше денег) проект. Будет ли он региональный или общероссийский – не суть.
Что мы имеем на сегодняшний день?
Вспомните множество сайтов, где вы читаете региональные новости? Где общаетесь? В каких сообществах состоите? Какие используете рекламные площадки? Какую почту? В каком интернет-магазине покупаете товары? Где смотрите афишу? Какой справочной системой пользуетесь? и т.п. А теперь подумайте сколько из этого множества ростовских сайтов?
Сайты, которые имеют 1000 и чуть выше уникальных посетителей в день можно посчитать по пальцам. Посчитаем на вскидку? (Если кого забыл – пишите. Обязательно добавлю.)
http://www.161.ru/
http://www.avto-ug.ru/
http://www.aaanet.ru/
http://www.dontr.ru/
http://www.fc-rostov.ru/
http://www.rabota-v-rostove.ru/
http://www.rostov.ru/
http://www.rostov-don.ru/
http://www.rostovmama.ru/
http://www.webrostov.ru/
1000 посетителей – это очень мало (по данным ФОМ на 20.06.2008 г. размер интернет аудитории ЮФО – 3,2 млн. человек). Причем, на многих из этих сайтов далеко не 100% аудитория из Ростова-на-Дону.
Замечу, что сайты http://rostov.rabota.ru/ , http://rostov-don.polaris.ru/ и пр. не являются региональными. Это приход российских сервисов и брендов в наш регион.
Сейчас общероссийские проекты начинают приходить в регионы, предоставляя более удобные инструменты и обширную информацию. Если существующие проекты не будут развиваться, то в ближайшем будущем они без труда задавят то, что есть сейчас.
Зачем делать “увлекательные” сайты, расчитывая на высокую посещаемость и при этом ограничиваться географически, т.е. ограничивать географией эту самую посещаемость? Интернет магазин “Овощи и Фрукты” да, служба доставки пиццы, естественно, а все остальное должно быть ограничено только языком…
Очень просто.
Основной плюс для владельца – близкие рекламодатели. Если я делаю сайт для России, то общаться с географически удаленными рекламодателями мне тяжело. Да и конкуренция там не та, что у здесь. В данной ситуации мне проще всего монетизировать трафик, через контекст. Другое дело, когда рекламодатели в двух шагах от тебя.
Плюс для пользователя: есть тематики, где интересно общаться с людьми, которые географически ближе к тебе.
Я понимаю, что интересно спорить о победе SilverLight-а над Flex можно хоть с жителями Находки. А вот продуктивно обсудить, что делать если у меня третий день с холодной воды течет горячая с ними вряд ли удаться.
Я полностью поддерживаю автора статьи. Тенденция развития интернета в Ростове через проф студии ведет только к появлению большего числа шаблонных сайтов, и это понятно с коммерчесой точи зрения: деньги – время.
Возможно, еще не доросли думать, что лучшая инвестиция – далекая инвестиция, над разработкой крупных проектов нужно работать и опосля, чтобы увидеть результата, но такие разработки в зачастую умирают не увидев своего триумфа, так как их бросают (нет времени заниматься, нет людей, нет быстого дохода и тд)
Все те кто называют себя “Веб студиями” в Ростове курам насмех
То что делают они сделает каждый средней школьнег на серче
К примеру о организаторах семинара Яндекс в Ростове:
-Они бы для начала лучше себе бы сайты нормальные сделали, а потом для других.
-У одних в портфолио троян поселился
– Другие глумятся над Битриксом,на нем не делают такие сайты которые можно за час в блокноте сделать
– Они не видят разницы между adsence и adwords или покрайней мере небрежно заполняют свой сайт контентом.
О других конторах указаных в соседних постах и говорить нечего
Про региональный трафик
Хороший региональный трафик может быть только у новостных ресурсов, ресурсов провайдера, и у популярных интернет магазинов и тур агенства и недвижимость.
А например в популярные ниши трафика Ростову не достать да и веб мастеру их запускать не выгодно.
Зачем например делать медийный Ростовский портал, когда выгоднее не привязанный к таргетингу.
Социальные сети давно уже охватили все регионы.
Адульт вобще не вариант, мало кто станет искать “порно в Ростове”
А остается если уж только форум Россельмаша или МВД
frnd.org забыли добавить
А почему его нужно добавить? Людей там почти нет.
А если это не тайна, автор блога откуда родом?
Fitbit is one of the most effectively-recognized nnames
within the health-tracking area, and for good cause.
Alsoo visit my site Theresa