Авг
13
Учимся указывать контактную информацию
Категория: Usability
Пользователь заинтересовался вашей компанией. Готов проконсультироваться или, возможно, сразу сделать заказ. Он на странице контактной информации вашего сайта. Не разочаруете пользователя на его последнем шаге . Размещайте на странице контактов точную и подробную информацию, но не перегружайте лишним. Подумайте нужно ли пользователю видеть десять фотографий вашего здания, лица директоров и менеджеров? Представляйте как можно больше разнообразных возможностей связаться с вами.
Саму страницу с контактной информацией лучше всего называть "Контакты" и размещать в самый конец меню. Так пользователю намного привычнее.
Адрес
Понятно, что адрес необходимо указывать обязательно. Сайты компаний, которые не имеют адреса компании доверия не вызывают.
При указании адреса пишите адрес чего вы указываете. Не пишите "Мы находимся по адресу…", "Наш адрес…". Пишите что именно находится, к примеру "Адрес нашего магазина…". Не забывайте про индекс, чтобы люди могли присылать вам письма. Обязательно указывайте область, в которой находится город. Старайтесь правильно расставлять знаки препинания и пробелы.
Пример.
Офис компании "Миру мир" расположен по адресу: 344111, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, д. 11, корп. 1, офис 123, 2 этаж.
Телефоны
Телефоны обязательно указывайте с кодом города. Не пишите все цифры слитно. По правилам цифры телефонного номера необходимо разделять дефисом через две, начиная с конца. В случае семизначного номера последнюю цифру можно не отделять. Цифры кода города дефисами не отделяется, вне зависимости от количества цифр.
Пример записи телефонного номера для граждан России
(123) 123-45-67
Если у Вас модный телефон, правила записи которого ухудшают восприятие, то забейте направила. Пример, (863) 33-2222-8 лучше, чем (863) 332-22-28
Факс
Правила записи факса такие же, как и для телефона. Просто не забывайте его указывать. Под факсом понимается отдельно выделенный под него телефонный номер, при звонке на который я могу сразу нажать на "Старт". Если факс используется как телефон, то так и пишите.
Тел/факс: (123) 123-45-67
Время работы
Тут сложно допустить ошибки. Знайте лишь, что русский формат времени ЧЧ:ММ
Пример:
ПН-СБ: с 8:00 до 19:00
ВС: выходной
Электронная почта
Сразу начнем с правильного примера записи.
Электронная почта: ivanov@mail.ru
Электронная почта – один из основных способов коммуникации в интернет среде. Электронный адрес должен: а) быть и б) быть правильно написанным. В последнее время, в попытке защититься от спама, можно встретить варианты записи ivanov [at] mail.ru, i v a n o v @ m a i l . ru, ivanov собака mail.ru и т.д. Это издевательство над пользователем, к тому же интернет-новички могут не догадаться, что, к примеру, чтобы написать письмо слово "пёс" в электронном адресе, необходимо заменить на "@".
Запись "Пишите мне на почту " является неправильной. Понятно, что ссылка активизирует почтовый клиент пользователя, используемый по умолчанию, но, возможно, пользователь не хочет писать через этот клиент, он у него не настроен, или пользователь собирается сохранить ваш электронный адрес, а само письмо написать позже. Электронный адрес должен быть легко доступен для выделения и копирования его в буфер.
ICQ
Теперь начнем с неправильных примеров.
Пишите мне на icq .
ICQ-консультант: РожденныйОсенью
ICQ: 7-109-909, РожденныйОсенью
Все выше перечисленные примеры записи являются ошибочными. Поясню.
В первом нет возможности скопировать номер для последующей вставки в ICQ-клиент. Ссылка не работает в моей любимой Mozille, а в IE пытается открыть ICQ6, хотя я пользуюсь QIP.
Во втором к первой проблеме плюсуется то, что ссылка ведет на профиль, где номер не сразу и заметишь. Зачем приводить пользователя на профиль? Не понятно. Но тем неменее, в сети такая запись встречается часто.
В третьем, казалось бы, все хорошо. Но тут сразу две ошибки. Первая состоит в том, что номер невозможно выделить двойным щелчком мыши, а вторая – номер с дефисами не вставляется в окно поиска популярного клиента QIP.
Правильно.
ICQ: 7109909, РожденныйОсенью
Схема проезда
Восприятие схемы проезда зависит от реализации. Но можно дать несколько общих советов.
- Цветом, стрелкой, надписью или как-то иначе, но главное заметно выделяйте объект ради которого рисуется эта схема.
- Помните, что не у всех пользователей есть автомобиль. Покажите остановки общественного транспорта.
- Север на схеме проезда должен быть вверху. Так намного легче ориентироваться.
- Сама схема проезда должна открываться по ссылке. Не всем пользователям, которые посещают контактную информацию нужна схема проезда. На странице со схемой проезда можно словами описать как добраться до места и разместить фотографию входа.
- Помните, схема проезда к вам, это не карта. Не обязательно перегружать схему названиями мелких улиц, номерами домов и т.п.
- Для водителей указывайте места парковки, улицы с односторонним движением, улицы где есть запрет на проезд грузового транспорта.
- Если схема получается перегруженная сделайте несколько схем.
- Проверьте читается ли ваша схема после распечатки на ч/б принтере.
- На схеме должно присуствовать название организации. Человек может распечатать схему проезда, а потом забыть куда она ведет.
Примечание: примеры записи адреса и телефона применимы для России. Для других стран формат записи может значительно отличаться.
жестоко!очень жестоко.
Всем привет! Ох и жжаркое лето выдаллось! Сижу пишу и уже вспотел))) Хочу сказать спасибо за инфу!